. Архив материалов - МБУ "Методический центр" г.Норильск
МБУ "Методический центр"             
Суббота, 21.09.2019, 10:36
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

Меню сайта

Друзья сайта
  • Управление общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска
  • Министерство образования Красноярского края
  • Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС»

  • Праздники
    Праздники сегодня

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Главная » Архив материалов

    Инновации в копилку методического арсенала.

    Январский методический практикум городской секции «ИКТ и медиаресурсов» педагогов дополнительного образования состоялся на базе лаборатории инновационного творчества «Фаблаб - Норильск». Здесь педагоги познакомились с технологией цифрового производства, узнали, что такое 3D моделирование, и как происходит работа с 3D печатью».

     

    Руководителя «Фаблаб – Норильск» - Евгения Олеговича Герасименко в Норильске знают многие. Можно сказать, что лаборатория в городе пользуется популярностью у взрослых и у детей. Широкое развитие на базе «Фаблаба – Норильск» получили идеи популяризации научно-технического творчества, которые реализуются через участие в проектах. Например, марафон «Arctic Pro», инженерные конкурсы, соревнования по написанию ботов, конкурс по мехатронике и архитектурным моделям, работа с инкубаторами. Сегодня лаборатория оснащена лекционным залом, библиотекой, специальным оборудованием. Здесь успешно реализуется обучение через различные курсы, семинары, мастер-классы по электронике, 3D-моделированию, дизайну, цифровому производству, программированию, компьютерной безопасности, администрированию, блокчейну и т.д. Внедряются проекты и деятельность в направлении SPIN-OFF, «Бионика» работа с нейроинтерфейсами, освоение учебной робот платформы «pROBOT», сотрудничество со школой космической профориентации, программирование под мобильные платформы, изучение системы машинного обучения и искусственного интеллекта. Поэтому не случайно, что проведение практикума секции перекликается с общей  темой городских методических объединений: «Опыт применения инновационных методик обучения и практик оценки качества образования».

    Евгений Олегович Герасименко представил информацию в теоретической части практикума, где в рамках темы «Технология цифрового производства, работа с 3D печатью» ознакомил педагогов с интерфейсом программы «SketchUp Pro» и «Autodesk Fusion 360», для 3D моделирования. Участникам практикума он объяснил, что 3D-моделирование представляет собой процесс использования программного обеспечения для создания математического представления трехмерного объекта или формы. Созданный объект называется 3D-моделью, и такие трехмерные модели используются в различных отраслях: в кинопроизводстве, телевидении, видеоиграх, в научной и медицинской отраслях,  а также для визуализации, моделирования и рендеринга графики. Данные программы  доступны для широкого круга пользователей,  в том числе изучаются в рамках школьного курса информатики. «SketchUp Pro» и «Autodesk Fusion 360» позволяют создавать относительно простые объекты, такие как: архитектурные строения, предметы мебели, интерьера и т.д. «SketchUp Pro» активно используется для создания трехмерных объектов в таких сферах деятельности, как архитектура, строительство и проектирование, стоматология, создание мобильных и компьютерных игр. «SketchUp Pro» считается одним из самых популярных приложений для проектирования и моделирования. Данная версия программы  «SketchUp Pro»  поставляется вместе с двумя дополнительными компонентами: «LayOut» и  «Style Builder». «LayOut» — это приложение, предназначенное для оформления всей необходимой конструкторской документации на основе моделей, выполненных в редакторе «SketchUp». «Style Builder» — редактор для настройки растровых эффектов в стилях «SketchUp Pro», что помогает сделать модель более реалистичной. «Autodesk Fusion 360» – профессиональная САПР, предназначенная для промышленного проектирования сложных систем, создания сложных моделей трёхмерного дизайна и их анимирования. Обладает рядом уникальных особенностей, ставящих её в отдельную нишу среди аналогичного софта. Одна из основных возможностей «Autodesk Fusion 360»  - это полная интеграция с облачными технологиями, обеспечивающими работу территориально разнесенной команды разработчиков над одним комплексным проектом; централизованное управление группой разработчиков со стороны ведущего администратора проекта через интерфейс, добавление и исключение участников; огромная встроенная библиотека инженерных частей и элементов деталей, разработанных в соответствии со стандартами  и общий инженерный анализ проекта с разных сторон за счёт доступа к нему через облако всех задействованных специалистов.

    Педагоги приступили к самостоятельной работе в данных программах и созданию базовой модели для печати (работали за ПК по установленному образцу программы), освоили новые формы деятельности, узнали о технических возможностях программы, о её системных требованиях, ресурсах и базовых возможностях. Например, в ней можно импортировать и экспортировать форматы CAD, PDF и IFC файлы; создавать многостраничные презентации и рабочие чертежи; экспортировать анимацию; использовать стили эскиза «от руки».

    Каждый участник секции почерпнул что – то интересное для себя. Например, руководитель творческого объединения архитектурного дизайна «Демиург» МБУ ДО «ДДТ» - Ирина Рудковская, открыла для себя не только программу «SketchUp Pro», но и новые возможности для архитектурного моделирования в других вариантах и программах,  а также познакомилась с библиотекой лаборатории, где представлена большая серия научно-технического направления в инженерном творчестве и архитектуре.

    Её коллега Надежда Урбан руководит творческим объединением «Мастерская Самоделкина». Её воспитанники занимаются  начальным техническим моделированием, успешно участвуют в различных конкурсах и научно-практических конференциях по моделированию. Надежда Евгеньевна, также считает полезным январский практикум, здесь можно провести экскурсию для ребят, показать работу оборудования для конструирования, проектирования электронных и мехатронных систем, а также 3D печати и моделирования. Многие хотели бы приобрести соответствующее техническое оснащение, но прежде, педагогам надо определиться с системным, ресурсным и программным обеспечением, а также приобретением специального оборудования. Евгений Олегович порекомендовал наиболее простой и бюджетный вариант – это закупка 3D – ручек, которые просты и удобны в использовании и подходят для детей начальных и средних классов.

     Ольга Павловна Назаренко, которая работает в МБУ ДО «ЦВР» Талнаха и обучает воспитанников в  направлении  ИКТ, фото и видео творчества объединения «Трансформер», отметила, что при работе с программами по 3D моделированию надо учитывать деятельность с интерактивным контентом, разработку соответствующих Интернет – сервисов.

    Елена Витальевна Дзюбенко - учитель информатики Лицея № 3, уже не первый год работает со своими учениками в программе «SketchUp Pro», говорит, что детям она дается легко, ребята увлекаются творческим процессом и с азартом принимают участие в конкурсах по созданию проектов и 3D - моделей. Также у них есть достижения в направлении архитектурного и инженерного дизайна. Елена Витальевна отметила, что они и дальше планируют участвовать в технических конкурсах.

    Вывод напрашивается вполне логичный: освоение новых учебных мобильных платформ даёт новые возможности для инновационной деятельности педагогов в образовательном пространстве.

    Автор: Ю.В.Сумишевская, руководитель секции ИКТ и медиаресурсов городского методического объединения педагогов дополнительного образования

    Просмотров: 95 | Добавил: mr_amb | Дата: 17.01.2019

    Итоги V Федерального научно-общественного конкурса

    « Восемь жемчужин дошкольного образования – 2018 »

       V Федеральный научно-общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2018 » проводился как социальная акция по реализации Плана «Десятилетия Детства» на 2018-2027 гг. (Указ Президента РФ от 27.05.2017г.) в целях наращивания социального капитала профессионалов сферы дошкольного образования, выявления и распространения опыта общественных и организационно-методических усилий по содействию развития образовательных, научно-общественных, научно-методических, медицинских, благотворительных организаций, фондов, ассоциаций.

       Организаторами Конкурса выступили Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», Российское общество социологов (РОС), НП «Союз развития наукоградов России». Информационный спонсор конкурса - журнал «Вестник образования России».

    В финале конкурса приняли 109 проектов свыше 300 авторов из 32 регионов России.

    По достоинству Экспертный совет оценил проекты и присвоил звания «победитель», «лауреат» и «дипломант» V Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2018 » следующим участникам:

    ПОБЕДИТЕЛЬ:

    • МАДОУ № 1 «Северок» в номинации «Новой архитектуре - достойную педагогику!»

     

    ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА:

    • МАДОУ № 5 «Норильчонок» в номинации «Медийный образ дошкольного образования»

     

    • МБДОУ № 74 «Земляничка» в номинации «Здоровый малыш»

     

    • МБДОУ № 99 «Топ-Топ» в номинации «Системная поддержка традиций и инноваций»

     

    Поздравляем Победителей и Лауреатов

    V Федерального научно-общественного конкурса

    «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2018»

    с Заслуженной Победой!

    Просмотров: 138 | Добавил: mr_amb | Дата: 18.12.2018

    «Не в количестве знаний заключается образование,

     а в полном понимании и искусном применении, всего того, что знаешь».

     Адольф Дистервег

       «Равенство образовательных возможностей и качество образования», так звучала тема заседания секции городского методического объединения «ИКТ и медиаресурсов». Что значит термины «образовательные возможности» и «качество образования» – это понятно каждому педагогу, родителю и даже ученику. Но работают ли сегодня традиционные технологии обучения при равных образовательных возможностях на качество, когда полезную информацию по урокам, готовые домашние задания и кучу лайфхаков, как успешно написать контрольную или сдать ЕГЭ, можно получить из любого смартфона? В использовании гаджетов, цифровых девайсов, мы, по сути, равны, а вот как использовать их в образовательном процессе… это задача поинтереснее, а если с их помощью поднять качество образования? Вот эти вопросы и стояли перед участниками секции.

       Как вы думаете, какие три яблока изменили мир? Именно с этого вопроса начал своё выступление педагог телестудии «Перемена» - Александр Сергеевич Давыденко. Три зелёных хрустящих яблока аппетитно лежали на столе, все участники секции заметно оживились…. Ответы, как и следовало ожидать, пришли незамедлительно. Действительно, никто не ошибся, сказав: про Эдемский сад и райское «яблоко соблазна» Евы, легенду про «яблоко пробуждения», падающее на голову Ньютона и, конечно же, знаменитое надкушенное «яблоко познания», кампании «Apple» и его отца основателя Стива Джобса. Последнее стало ключевым символом современного мира и цифровых технологий, которые заполнили нашу жизнь. Александр Сергеевич, представил, как он использует в своей практике информационно-коммуникативные технологии, среди них - офисные, сетевые, телекоммуникационные и мобильные. Также рассказал о применении BYOD технологии (Bring Your Own Device — «Принеси собственное устройство»), где ученикам предлагают использовать на занятиях свой гаджет для поиска информации, просмотра видеоматериалов.  Кроме этого он объяснил минусы и  плюсы формата.  Например,  школьники получают информацию в привычной для них форме (через видео, статьи, чаты) и таким образом, они охотнее учатся. Они увереннее управляют собственным образованием и за пределами класса. Рассказал  о формате «перевернутого класса» (flipped classroom), где мобильные устройства, как нельзя лучше позволяют обеспечить построение индивидуальной траектории развития, т.к. с их помощью можно подготовить и спланировать задания для разных категорий детей, учитывающие их индивидуальные особенности. На различных примерах объяснил, как подобные технологии или мобильный телефон могут использовать хореографы (для записи видео с репетиций, а потом, просматривая вместе с детьми, можно отмечать, у кого какие были допущены ошибки), вокалисты (установка на телефон различных приложений для домашней распевки и прочих музыкальных занятий), а также педагоги-организаторы для проведения тематических мероприятий.

       Одним из возможных способов применения мобильных телефонов для обучения является использование специальных программ для платформ сотовых телефонов, которые способны открывать и просматривать файлы офисных программ, таких как Office Word, Power point, Excel. Новые технические устройства, привлекают учащихся - молодых людей, которые, возможно, потеряли интерес к образованию. Педагог в своем выступлении подчеркнул, что большинство современных школьников технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения. Сущность образовательных технологий выражается в том, что изменяется характер и способ образования. Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса. А ещё, Александр Сергеевич провел занимательную игру или «аукцион» по нестандартному использованию современных девайсов.

       Не менее интересным стало выступление Елены Витальевны Дзюбенко – учителя информатики Лицея № 3. Педагог познакомила участников секции с понятием критического мышления, которое включает в себя комплекс: аналитического, ассоциативного, логического, системного и самостоятельного мышление. Это и умения анализировать  информацию, сравнивать, сопоставлять, устанавливать ассоциации, выстраивать логику доказательности принимаемого решения, рассматривать  изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик. На уроке развития критического мышления ученики сначала сами формулируют проблему, анализируют информацию, затем аргументируют выводы, выслушивают мнения других и обсуждают результаты. Урок развития критического мышления должен содержать три стадии: Вызов – Осмысление - Рефлексия. Выступающая, рассказала участникам о приемах, методах и стратегиях и технологии развития критического мышления. Подчеркнула положительные и отрицательные моменты. Для педагога, который только планирует работать по этой технологии, бесспорно главным минусом будет время, которое необходимо затратить на подготовку к занятию, а также необходимость применения технологии в системе. Но для  учителя информатики, ТРКМ (Теория развития критического мышления) содержит только плюсы, так как специфика предмета требует от обучающихся, развития активного логического, ассоциативного и аналитического мышления. Апробируя различные технологии в своей практике, Елена Витальевна пришла к выводу, что именно развитие критического мышления, позволяет создать ситуацию успеха для всех обучающихся, независимо от их индивидуальных особенностей. Помимо выступления докладчик провела игру, используя  – «Кубик Блума». Бенджамин Блум известен, как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. Участники секции активно включились в игру. Как отметили педагоги, «Кубик Блума» открыл новые грани смекалки, эрудиции и творчества у каждого из присутствующих.

       Педагог – организатор Сергей Сергеевич Таранов представил  свою систему работы по теме: «Проведение съемочных работ в павильоне телестудии «Перемена», как средство личностного развития обучающихся». Докладчик рассказал, о том, какие формы деятельности осуществляют воспитанники на практических занятиях, какие особенности существуют при записи бесед, информационных и тематических программ. Объяснил, как данные учебные универсальные действия формируются у учащихся и как они влияют на формирование учебных и метапредметных компетенций. С помощью технических и аудиовизуальных средств обучения, а также постоянного формирования чувства ответственности воспитанников телестудии перед зрительской аудиторией за выполненную работу эфирных материалов, планомерно происходит личностное развитие обучающихся.

       Педагог «Дворца творчества детей и молодежи» Наталья Александровна Литвинова рассказала о монограммах, как одной из старейших форм идентификации личности, семьи, различных организации, а также об установлении права собственности на производимые или личные вещи. Монограмма рассказывает историю фамилии, предметов, создает впечатление о том, кем мы являемся или хотим быть. Демонстрирует взгляды на брак, традиции и индивидуальную идентичность. Украшает и придает неповторимость личным вещам. Монограммы повышают статус и создают личный, никем неповторимый стиль. Идеального способа создания монограмм нет, но зная исторические традиции, правила и стили можно создать самостоятельно действительно уникальную, красивую и понятную монограмму. В отличие от логотипа, который может быть оформлен практически любым способом, со словами или изображениями, монограмма традиционно представляет художественный дизайн,  состоящий из букв — инициалов. Выступающая, познакомила участников секции с историей и созданием монограмм, где их можно использовать, о традиционных правилах составления, о том, какие формы и шрифты используются в дизайне, о том, что такое рамочные и сплит – монограммы. Создать монограмму можно исключительно в векторной программе, так, как и логотип, может подвергаться изрядному масштабированию, то растровые изображения теряют качество изображения при масштабировании, поэтому для создания подходят программы «CorelDraw» и «Inkscape». Учащиеся творческого объединения педагога выполняют монограммы в «CorelDraw», для большинства рекомендована более доступная программа «Inkscape». Виды и типы монограмм педагог продемонстрировала в видеоролике.

       Небольшое «Лирическое отступление» от цифровых технологий произвел Андрей Алексеевич Дустимов, молодой педагог Дворца, который работает на базе детско-юношеского центра «Горка». Андрей Алексеевич уже не первый год проводит конкурс по чтению вслух «Страница номер 12», с целью популяризации выразительного чтения и развития интереса к литературе. Поч ... Читать дальше »

    Просмотров: 121 | Добавил: mr_amb | Дата: 18.12.2018

       Семинар «Современные технологии инклюзивного образования в практике работы педагога» в рамках деятельности региональной инновационной площадки МБОУ «Средняя школа № 6»

    5 декабря 2018 года в актовом зале МБОУ «Средняя школа № 6» в рамках семинара «Современные технологии инклюзивного образования в практике работы педагога» учителя общеобразовательных учреждений города Норильска обсуждали актуальные  вопросы реализации инклюзивного образования.

    Семинар-практикум позволил рассмотреть особенности организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также подчеркнул важность наличия знаний у  учителя о  направлениях работы по развитию толерантности в детской среде, позитивных социальных отношений и атмосферы сотрудничества между одноклассниками.

    В рамках семинара были  обобщены и продемонстрированы методические и практические достижения педагогических работников МБОУ «Средняя школа № 6» в вопросах организации инклюзивного образования. Приказом  Министерства от 07.03.18 г. №118-11-05 МБОУ «Средняя школа № 6» города Норильска признана региональной инновационной площадкой в области инклюзивного образования.

    Семинар вызвал живой интерес у всех участников. В завершении участники выразили благодарность организаторам семинара за содержательность и практическую направленность данного мероприятия.

     

     

     

    Просмотров: 133 | Добавил: mr_amb | Дата: 07.12.2018

       В июне 2018 года стартовал V федеральный научно-общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования -2018».

    Организатором Конкурса выступают Ассоциация лучших дошкольных образовательных организаций, Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», журнал «Вестник образования России».

    В Конкурсе принимают участие дошкольные образовательные  учреждения города Норильска: ... Читать дальше »

    Просмотров: 407 | Добавил: mr_amb | Дата: 20.11.2018

    С 19 ноября по 23 ноября в  Норильске  пройдет городская акция «Читающая мама - читающая страна».

    Акция «Читающая мама – читающая страна» проводится в рамках Всероссийского конкурса «Читающая мама - читающая семья – читающая страна» и пройдет в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города и приурочена к Всероссийскому празднику «День матери в России» 25 ноября.

    Целью проведения городской акции «Читающая мама - читающая страна» является реализация Национальной программы поддержки детского чтения в России, а также формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.

    К участию в городской акции  «Читающая мама – читающая страна» присоединились 32 дошкольных образовательных учреждения и 11 общеобразовательных учреждений города Норильска.

    Формы проведения городской акции разнообразны, участники выбрали:

    - «Семейное видео домашнего чтения»;

                - «Фотография  «читающая семья»;

                - «Лучшая творческая работа, произведение, написанное мамой» в данной форме мамы представляют авторские произведения в разных жанрах.

                - «Комната читающей мамы». В уютном помещении образовательного учреждения «читающая мама» читает фрагменты художественного произведения школьной программы или читает интересные произведения для детей дошкольного возраста.

                Результатом проведения городской акции «Читающая мама - читающая страна» станет:

    -выявление лучших практик по популяризации книги и чтения в семейной среде;

                - разработка и поиск новых форм сотрудничества образовательных учреждений с родительской общественностью;

                - представление лучших практик образовательных учреждений города Норильска во Всероссийском конкурсе «Читающая мама – читающая семья - читающая страна-2019»;

    - внедрение лучших практик образовательных учреждений на муниципальном уровне по организации деятельности по продвижению книги и возрождению семейного чтения;

    - создание сборника успешных практик по итогам проведения городской акции «Читающая мама – читающая страна» и размещение на сайте МБУ «Методической центр» для распространения опыта педагогическому сообществу.

    Просмотров: 296 | Добавил: mr_amb | Дата: 16.11.2018

       В период с 29 октября по 2 ноября 2018 года на базах муниципального бюджетного учреждения «Методический центр» и Норильской епархии прошла работа городских методических объединений дошкольных образовательных учреждений города Норильска.

    Основное внимание было уделено темам:  «Образовательная среда: эффективность, качество, результат», «Создание условий для развития детей раннего возраста».

    В работе городских методических объединений приняли участие 262 педагогических работника муниципального образования города Норильска.

               Педагоги представили эффективный педагогический опыт через интерактивные формы презентации: выставку наглядного материала в форме «методическая копилка», стендовая презентация, демонстрация опыта на основе видеоматериала образовательной деятельности, а также представлен опыт начинающими специалистами в форме «Мой педагогический старт». ... Читать дальше »

    Просмотров: 110 | Добавил: mr_amb | Дата: 15.11.2018

    С 20-21 октября на базе МБУ «Методический центр» были организованы  курсы повышения квалификации для руководителей дошкольных образовательных учреждений города Норильска по теме «Программа развития как инструмент обеспечения эффективности работы дошкольной образовательной организации».

     

    Ведущий курсов – Виноградов Виктор Николаевич,

    к.п.н., профессор кафедры управления и экономики образования Санкт – Петербургской Академии

    постдипломного педагогического образования, «НЕВСКИЙ АЛЬЯНС» г. Санкт-Петербург.

    ... Читать дальше »

    Просмотров: 93 | Добавил: mr_amb | Дата: 14.11.2018

        Министерство образования и науки РФ и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" представляют результаты исследования "Детские сады России — 2017".

    В выборку 2017 года вошли 8970 организаций, осуществляющих дошкольное образование в 57 регионах России. Красноярский край представляли 67 ДОУ  из них 26 ДОУ  из города Норильска.

    Цель проведенного исследования заключалась в осуществлении сравнительного анализа качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольными образовательными организациями в субъектах Российской Федерации.

    Исследование проведено на основе методики, разработанной Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. Организации образования оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг. ... Читать дальше »

    Просмотров: 245 | Добавил: mr_amb | Дата: 28.03.2018

       В соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год  МБУ «Методический центр» совместно с педагогами дополнительного образования МБУ «Станция юного техника» в рамках обмена эффективного опыта в области технического конструирования и моделирования организует совместные мероприятия с  педагогами дошкольных образовательных учреждений в рамках кадровой школы «Калейдоскоп-2018».

      Начало работы кадровой школы 17 марта 2018 г. в 10.00 ч. по адресу: г.Норильск , ул. Оржоникидзе, 14 А, МБУ «Станция юного техника».

       Педагогами дополнительного образования разработана комплексная программа по курсу «Развитие творческих способностей дошкольников и младших школьников посредством технического творчества», которая включает в себя разделы разной направленности «Игры и игрушки», «Из всего, что под руками», «От идеи до модели».

       Практические задания развивают у детей творческие способности, умения преобразовать и видоизменять предметы, используя схемы-инструкции, а также совершенствовать свои навыков работы в области технического творчества.
       Достоинством забавных игрушек является простота в изготовление и абсолютная доступность, что положительно влияет на конечный результат творчества.

     

    Просмотров: 316 | Добавил: mr_amb | Дата: 13.03.2018

    « 1 2 3 4 ... 32 33 »
    Календарь
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30

    Учитель года 2019
    Учитель года 2019

    Библиотека
    База данных информационных ресурсов

    ГМО психологов


    ...


    Погода

    Архив записей

    mr.amb@bk.ru © 2019 Конструктор сайтов - uCoz